Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Администрация » Результаты проверок

Заключение контрольно-счётной комиссии МО «Радищевский район» на Отчёт об исполнении бюджета МО Октябрьское сельское поселение за 2018 г.
[ Скачать полную версию документа (122.5 Kb) ] 05.08.2019, 10:19

КОНТРОЛЬНО – СЧЁТНАЯ КОМИССИЯ

МО «РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОН»

___________________________________________________________________________________________

 

433910, р.п. Радищево, Ульяновская обл., пл.50 лет ВЛКСМ, 11, тел.88423921331, e-mail morozova_gulya@mail.ru ___________________________________________________________________________________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ 2 от 18.03.2019 г.

Контрольно-счётной комиссии

муниципального образования «Радищевский район»

на Отчёт об исполнении бюджета

муниципального образования Октябрьское сельское поселение

Радищевского района Ульяновской области за 2018 год

 

Общие положения

 

Заключение на Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2019 год подготовлено Контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в соответствии с требованиями ст. 157, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, Положением о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Радищевский район», утверждённым Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 29.10.2011 №31/288, Планом работы Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Радищевский район» на 2019 год.

 

Соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса

Статьями 264.2 и 264.4 БК РФ определены основы составления бюджетной отчётности и проведения внешней проверки отчётов об исполнении бюджетов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 264.4 БК РФ годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Согласно второму абзацу части 3 и части 4 указанной статьи БК РФ администрация муниципального образования Октябрьское сельское поселение представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Радищевский район» в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Радищевский район» готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета представляется Контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Радищевский район» в Совет депутатов муниципального образования Октябрьское сельское поселение с одновременным направлением в Администрацию сельского поселения.

Для проведения внешней проверки Администрацией муниципального образования Октябрьское сельское поселение своевременно (до 1 апреля - фактически 26.02.2019) направлен в Контрольно-счётную комиссию муниципального образования «Радищевский район» «Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2018 год».

Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2018 год представлен в составе:

отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2018 год по доходам в сумме 8554,0 тыс. рублей и расходам в сумме 8354,5 тыс. рублей, в разрезе разделов функциональной бюджетной классификации Российской Федерации, с дефицитом за 2018 год в размере 0 тыс. рублей;

*отчёт об исполнении ведомственной структуры расходов бюджета

муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2018 год;

* пояснительные записки.

Ответственность за подготовку и представление бюджетной отчетности несут должностные лица:

* глава муниципального образования Октябрьское сельское поселение – О. В. Прохорова

* главный бухгалтер – О.И. Усольцева.

 

В течение 2018 года в муниципальном образовании Октябрьское сельское поселение бюджетный процесс основывался на положениях Бюджетного кодекса РФ, Уставе муниципального образования Октябрьское сельское поселение, и других нормативных правовых актах.

Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьское сельское поселение от 22.12.2017 № 9/34 утверждён бюджет муниципального образования Октябрьское сельское поселение на 2018 год.

Бюджет утверждён до начала очередного финансового года, т.е. в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям ст. 184-1 Бюджетного кодекса РФ.

Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год

 

Бюджет сельского поселения формируется на один календарный год в соответствии с Уставом муниципального образования Октябрьское сельское поселение.

Первоначально бюджет муниципального образования Октябрьское сельское поселение на 2018 год (решение Совета депутатов от 22.12.2017 №9/34 был утвержден по доходным источникам в сумме – 6410,764 тыс. рублей, расходным обязательствам – 6410,764 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьское сельское поселение от 22.12.2017 № 9/34 «О бюджете муниципального образования Октябрьское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2018 год» бюджет утвержден с дефицитом в размере 0 тыс. рублей.

В течение 2018 года в Решение Совета депутатов муниципального образования Октябрьское сельское поселение от 22.12.2017 № 9/34 «О бюджете муниципального образования Октябрьское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2018 год» в утвержденный бюджет изменения вносились следующими решениями Совета депутатов:

№ 1/4 от 28.02.2018;

№ 3/16 от 30.05.2018;

№ 4/19 от 18.06.2018;

№ 1/11 от 19.09.2018;

№ 2/13 от 26.10.2018;

№ 4/24 от 10.12.2018;

№ 5/33 от 20.12.2018.

Внесение изменений в утверждённый бюджет в основном связано с перемещением бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования, в связи с уточнением расходных обязательств бюджета поселения в ходе его исполнения.

Согласно отчётных данных бюджет по доходам исполнен на 01.01.2019 года в размере – 8554,004 рублей или 106% к утвержденному плану, по расходам исполнение на 01.01.2019 года составило – 8354,501 рублей или 99,9%.

  • данным Отчёта об исполнении бюджета за 12 месяцев 2018 года бюджет исполнен без дефицита.

Исполнение доходной части бюджета

 

Плановые назначения по доходам бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение на 2018 год утверждены Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьское сельское поселение от 22.12.2017 № 9/34 «О бюджете муниципального образования Октябрьское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2018 год» в объёме 6410,764 тыс. рублей. Доходная часть бюджета увеличена на 1655,0 тыс. рублей.

План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 122,1%, в бюджет поступило платежей в размере 2 695,1 тыс. рублей.

В целом доходная часть бюджета выполнена на 106%.

Налоговые доходы

 

Налоговые платежи за 2018 год поступили в сумме 2 427,777 тыс. рублей. В 2018 году налоговые поступления в бюджет муниципального образования Октябрьское сельское поселение сформировались за счет:

*налога на доходы физических лиц – 437,7 тыс. рублей (116,7% к плану);

*налог на имущество физ. лиц – 283,7 тыс. рублей (118,2%);

*земельный налог – 1706,2 тыс. рублей (123,7% к плану).

В течение 2018 года основными источниками доходов бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение в общей сумме налоговых доходов являлись налог на доходы физических лиц и земельный налог.

  • налога на доходы физических лиц по сравнению с 2017 годом увеличилось на 93,4 тыс. рублей или на 27,1%, НДФЛ в 2017 году поступило- 344,3 тыс. руб. в 2018 г.- 437,7 тыс. руб.
  • доходов от налога на имущество в 2018 году увеличилось на 58,0 тыс. рублей или на 25,7% по сравнению с 2017 годом.

Земельного налога в 2018 году поступило 1706,2 тыс. руб., что на 516,6 тыс. руб. больше исполнения за 2017 год или на 43,4%.

Неналоговые доходы

 

Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьское сельское поселение № 5/33 от 20.12.2018 (с учетом изменений) неналоговые доходы бюджета поселения на 2018 год утверждены в сумме 210,1 тыс. рублей. По данным отчета за 2018 год неналоговые доходы исполнены на 01.01.2019 год в сумме 267,3 тыс. рублей или 127,2 % от утвержденных назначений.

Доля неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составила 10 %.

В 2018 году неналоговые поступления в бюджет сельского поселения сформировались за счет:

-Доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 79,1 тыс. рублей (29,6%);

-Доходов от продажи материальных и нематериальных активов – 163,0 тыс. руб. (61%).

-Прочих неналоговых доходов – 25,2 тыс. рублей (9,4%);

 

По сравнению с 2017 годом доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, уменьшились на 2,2 тыс. рублей или на 2,7 %, в 2017 году доходов поступило- 81,3 тыс. руб., в 2018г. – 79,1 тыс. руб. Доходы поступают от сдачи в аренду имущества.

Доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 году поступило 163,0 тыс. руб., что на 442,6 тыс. руб. меньше уровня 2017 года (605,6 тыс. руб.) или на 73,1%. Доходы поступили от продажи земельных паев на сумму 60,0 тыс. руб., и от продажи здания котельной в с. В. Маза на сумму 103,0 тыс. руб.

Прочих неналоговых доходов поступило 25,2 тыс. руб. или 9,4% от всех неналоговых доходов. Платежи поступили от ПОА Сбербанк в сумме 10,0 тыс. руб., ПАО Ростелеком -5,7 тыс. руб., ООО «РИЦ Регион»- 9,5 тыс. руб. Данные платежи это возмещение коммунальных расходов.

Безвозмездные поступления

 

За 2018 год в доходную часть бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение из бюджетов других уровней поступило 5858,9 тыс. рублей безвозмездных поступлений или 100% от утвержденного плана, что составляет 68,5 % от общей суммы доходов, в том числе:

*дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 4042,4 тыс. рублей;

*субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 182,4 тыс. рублей;

*прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений в сумме 171,9 тыс. руб.

*субсидии из областного бюджета на осуществление мероприятий по благоустройству местной общественной организации «ТОС Октябрьский» муниципального образования Октябрьское сельское поселение в рамках государственной программы «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области» на 2018-2022 годы в сумме 1223,1 тыс. рублей;

*субсидии в рамках реализации мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности в сумме 239,1 тыс. руб.

  • 2018 году безвозмездные поступления увеличились на 2589,4 тыс. рублей или на 79,2% по сравнению с 2017 годом.

 

Исполнение расходной части бюджета

 

Бюджетные ассигнования по расходам бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение на 2018 год утверждены Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьское сельское поселение № 5/33 от 20.12.2018 «О бюджете муниципального образования Октябрьское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2018 год» (с учетом изменений) в объеме 8354,502 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета в течение 12 месяцев увеличена на 1943,7 тыс. рублей.

Расхождений между плановыми показателями расходов бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение на 2018 год, утвержденными Советом депутатов муниципального образования Октябрьское сельское поселение от 20.12.2018 № 5/33 «О бюджете муниципального образования Октябрьское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2018 год» (с учётом изменений) и сводной бюджетной росписью не установлено.

Исполнение расходов бюджета осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи, сформированного кассового плана, принятых бюджетных обязательств.

Согласно Отчёту об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2018 год расходы исполнены в объёме 8354,5 тыс. рублей или на 99,9% от утвержденных назначений.

Наибольший удельный вес в разрезе экономической структуры расходов в отчетном периоде составили расходы на:

  • оплату труда с начислениями-28,2 % или 2357,7 тыс. руб.
  • приобретение услуг.

Исполнение по разделам бюджетной классификации в течение 2018 года сложилось следующим образом:

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» бюджетные назначения исполнены в сумме 2810,9 тыс. рублей или на 99,9 % от утвержденного годового бюджета. Удельный вес расходов по разделу составил 33,6% от общего объема расходов.

Основную долю расходов в разделе «Общегосударственные вопросы» составляют расходы по подразделу 0104 «Функционирование органов исполнительной власти». Исполнение по данному подразделу составило 888,4 тыс. рублей или 100,0% утвержденного бюджета. В 2017 году расходы составляли 1607,0 тыс. рублей или на 80,9 % больше.

Расходы по разделу 0200 «Национальная оборона» исполнены в сумме 182,4 тыс. рублей, что составляет 100,0 % от утвержденного бюджета.

В 2017 году расходы составили 142,7 тыс. рублей или на 27,8% больше.

Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за 2018 год произведены в сумме 0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнены в размере 241,5 тыс. рублей. В 2017 году расходы составили 0 рублей.

Объём расходов по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнен в размере 2116,5 тыс. рублей, что составляет 100% к утвержденному бюджету 2018 года в том числе:

- подраздел 05 01 «Жилищное хозяйство» профинансирован в сумме 60,2 тыс. рублей,

- подраздел 05 02 «Коммунальное хозяйство» профинансирован в сумме 66,0 тыс. рублей,

- подраздел 05 03 «Благоустройство» профинансирован в сумме 1990,3 тыс. рублей

По сравнению с 2017 годом расходы уменьшились на 274,8 тыс. рублей.

Расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» составили 2999,6 тыс. рублей. В 2017 году расходы по данному разделу составили 400,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 1000 «Социальная политика» в 2018 году исполнены в сумме 1,0 тыс. рублей. По сравнению с 2017 годом расходы по данному разделу уменьшились на 53,3 тыс. рублей (54,3 тыс. руб.) или на 102%. Выплачена пенсия муниципальным служащим.

Расходы по разделу 1100 «Физкультура и спорт» составили 2,5 тыс. рублей. В 2017 году расходы по данному разделу составляли 2,0 тыс. рублей.

Проверкой исполнения расходной части бюджета МО Октябрьское сельское поселение выявлены нарушения части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Финансирование по разделу «Физическая культура и спорт» в сумме 2,5 тыс. руб. осуществлялось без принятия решения Советов депутатов муниципального образования Октябрьское сельское поселение о передаче части полномочия по решению вопроса местного значения по пункту 14 ,части 1, статьи 14 (обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения). А следовательно и Соглашение между исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления Октябрьское сельское поселение и исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления Муниципальное образование «Радищевский район» не заключалось.

Вышеуказанное нарушение классифицируется п. 1.2.65 Классификатора нарушений «Нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», «Нарушения при формировании и исполнении бюджетов».

 

 

Задолженность бюджета

 

Состояние кредиторской задолженности по счетам бюджетного учёта 030200000 «Расчёты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчёты по платежам в бюджет», характеризуется следующими данным:

 

Источники финансовых ресурсов

Кредиторская задолженность на 01.01.2018 г., рублей

Кредиторская задолженность на 01.01.2019 г., рублей

Увеличение+

Уменьшение-Кредиторской задолженности на 01.01.2019 г., рублей

Бюджетная деятельность

1452,4

1988,7

+536,3

Приносящая доход деятельность

0,0

0,0

0,0

Итого

1452,4

1988,7

+536,3

 

Кредиторская задолженность за счёт бюджетных средств на 01.01.2019 г. увеличилась по сравнению с задолженностью на 01.01.2018 г на 536,3 тыс. рублей или на 36,9 %, в том числе просроченная задолженность – 234,5,0 тыс. рублей.

 

Дебиторская задолженность по счетам бюджетного учёта 030200000 «Расчёты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчёты по платежам в бюджет» по состоянию на 01.01.2019 г. отсутствует.

Выводы

 

1. Бюджет муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2018 год исполнен:

  • по доходам в сумме 8554,0 тыс. рублей или на 106%,
  • по расходам – 8354,5 тыс. рублей или на 99,9%;
  • с дефицитом – 0 тыс. рублей.

2. Поступления налоговых доходов в бюджет муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2018 год составили 2427,8 тыс. рублей.

3. Поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2018 год составили 267,3 тыс. рублей или 127,2% к уточненному годовому бюджету.

4. 68,5% доходов бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2018 год (5858,9 тыс. рублей) составили безвозмездные поступления.

  • место тенденция увеличения безвозмездных поступлений и уменьшение собственных доходов бюджета.В 2018 году безвозмездные поступления увеличились на 2589,4 тыс. рублей или на 79,2% по сравнению с 2017 годом. Собственных доходов в бюджет поселения в 2018 году поступило 2 695,1 тыс. рублей, план выполнен на 122,1%. Фактическое поступление за 2017 год составляло 2939,9 тыс. руб.

 

5. Наибольший удельный вес в разрезе экономической структуры расходов бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2018 год составили расходы на:

- «общегосударственные расходы» – 33,6%;

- «ЖКХ» – 25,3%.

-«культура» -35,9 %.

6. Проверкой исполнения расходной части бюджета МО Октябрьское сельское поселение выявлены нарушения части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Финансирование по разделу «Физическая культура и спорт» в сумме 2,5 тыс. руб. осуществлялось без принятия решения Советов депутатов муниципального образования Октябрьское сельское поселение о передаче части полномочия по решению вопроса местного значения по пункту 14 ,части 1, статьи 14 (обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения). Следовательно и Соглашение между исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления Октябрьское сельское поселение и исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления Муниципальное образование «Радищевский район» не заключалось.

Вышеуказанное нарушение классифицируется п. 1.2.65 Классификатора нарушений «Нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», «Нарушения при формировании и исполнении бюджетов».

По результатам проведённых мероприятий выявлены нарушения порядка составления годовой бюджетной отчетности, установленного Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 №191н.

-Пояснительная записка (ф.0503160) сформирована с нарушением требований Инструкции 191н, а именно:

- текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160) сформирована с несоблюдением структуры разделов, предусмотренных пунктом 152 Инструкции 191н:раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчётности»; раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчётности»; раздел 3 «Анализ отчёта об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчётности»; раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчётности субъекта бюджетной отчётности»; раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчётности»;

-в нарушение пункта 162 Инструкции №191н специалистом не заполнены «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета » (ф.0503163). Данная форма должна быть представлена в составе бюджетной отчётности, так как финансирование производилось в рамках целевых программ. В соответствии с пунктом 8 Инструкции №191н формы бюджетной отчетности, которые не имеют числового значения, должны быть указаны в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160);

- в нарушение пункта 152 Инструкции №191н к пояснительной записке не приложены таблицы 1,2,3,4,5,6,7.

 

 

Предложения

 

1.Главным распорядителям бюджетных средств, принимая во внимание выявленные в ходе внешней проверки недостатки в бюджетной отчетности, предлагается формировать отчетность в соответствии с нормативными требованиями и исполнять свои полномочия в соответствии с требованиями ст. 158 БК РФ.

Принять меры по усилению контроля за формированием и представлением бюджетной отчётности в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.Доработать и внести изменения в Положение о бюджетном процессе в МО Октябрьское сельское поселение в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утверждённой приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н.

3.Не допускать случаев осуществления обеспечения финансовыми средствами без переданных полномочий, нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов (п. 1.2.65 Классификатора нарушений «Нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», «Нарушения при формировании и исполнении бюджетов»).

4.С учётом вышеизложенного, доработанный «Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьское сельское поселение за 2018 год» может быть принят к рассмотрению и утверждению Советом депутатов МО Октябрьское сельское поселение.

 

 

 

 

Председатель Контрольно-счётной

комиссии муниципального

образования «Радищевский район»

Ульяновской области Г.Р. Морозова

 

Категория: Результаты проверок | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 10 | Загрузок: 3